Детский сад №5 Буратино, село Песчанокопское

День правовой помощи

                                            Памятка для родителей

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

1.Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

2.Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3.За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание – не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5.Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6.Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7.Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Психолог Владимир Леви

Искусство быть родителем.

Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами.Ни в том, что появился на свет.Ни в том,что создал Вам дополнительные трудности.Ни в том, что не дал ожидаемого счастья.Ни в том, что не оправдал вашего ожидания.И вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

Ваш ребёнок-не ваша собственность,а самостоятельный человек.И решать до конца его судьбу,а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право.Вы лишь можете помочь ему выьрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы также не избежны,как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами,потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким,какой он есть.

Вы должны всегда верить в лучшее,что есть в Вашем малыше.Быть уверенным в том,что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Наказывая,подумай:зачем?Семь правил для всех(Владимир Леви)

Наказание не должно вредить здоровью-ни физическому,ни психическому.Более того,наказание должно быть полезным,не так ли?Однако наказывающий забывает подумать...

Если есть сомнение, наказывать или не наказывать,-не наказывайте.Никаких наказаний в целях "профилактики","на всякий случай!"

За один раз-одно.Даже если поступков совершенно сразу необозримое множество,наказание может быть суровым,но только одно,за всё сразу.Наказание-не за счёт любви.Чтобы ни случилось,не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

Срок давности.Лучше не наказывать,чем наказывать запоздало.Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.Наказан-прощён. Инцидент исчерпан.Страница перевёрнута,,как ни в чем ни бывало.О старых грехах ни слова.

        ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО

                    родителя

 

Уважаемые родители!

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывай также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1.Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справится лучше других. Так  похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2.Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш родственник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем – лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

3.Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы:  «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4.Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства  присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объяснить почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на  определенном этапе  жизни эта эмоция играет очень важную роль тормоза не позволяющего совершать неблаговидные  поступки.

 

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

 

 Информацию подготовила:

                                                                              Педагог-психолог 

  И.А.Горяинова 


 35063366cd11c59aa6f683ab41711f0b.jpg

ce84ce918380fb03f3fbd8929c6cfe6a.jpg

24 ноября 2016 в 14:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.