Детский сад №5 Буратино, село Песчанокопское

Работа МБДОУ д/с №5 «Буратино» с детьми –инвалидами.

27 июля — 31 декабря

 Работа МБДОУ д/с №5 «Буратино» с детьми –инвалидами.

 

Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Смысл инклюзии — не просто поместить ребенка в обычную группу дошкольного учреждения, а полностью вовлечь необычного ребенка в социум.

Семьи выбирают инклюзивное образование по множеству причин, но главным образом они надеются на более широкие возможности общения их детей с типично развивающимися сверстниками.Родители были бы освобождены от тяжелого груза неопределенности будущего своего ребенка, добиваясь реализации законных прав ребенка на каждом этапе жизненного пути.

  Работа нашего учреждения с детьми инвалидами началась с 2015 года. За этот период был принят 1  ребёнок с ОВЗ, в 2016г планируется принять ещё одного слабослышащего ребёнка.

Рабочей группой ДОУ были проанализированы методическая  литература и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации инклюзивного образования в ДОУ;

разработаны

- «Положение  МБДОУ д/с №5 «Буратино» (обучение по основной  общеобразовательной или индивидуальной программе дошкольного образования  детей- инвалидов), 

 - разработана Модель функционирования системы образования в МБДОУ д/с №5 «Буратино»  для детей дошкольного возраста с ОВЗ,

- план мероприятий комплексной помощи и психолого- медико-педагогической поддержки детям дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями.

- консультация «Инновационные методы коррекционной работы с детьми  с ОВЗ» и др.

Самые  главные участники инклюзивного обучения – здоровые дети + дети с ОВЗ. Дети  не заметили того, что в группах появились новые дети, отличающиеся от них как по внешнему виду, так и по поведению. За всё время работы не было отмечено ни одного сколько-нибудь существенного конфликта между детьми.  Видимо, чем раньше происходит включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общую группу, совместное проживание дошкольной жизни усиливает совместную социализацию детей и позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению к инвалидам.

Содержание работы с детьми данной категории определяется  Основной образовательной программой МБДОУ д/с №5 «Буратино», которая разработана на основании  образовательной программы « Радуга» Т.Н Дороновой

Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ОВЗ   в учебный процесс, но и их активное участие в жизни детского сада.

В работе с родителями детей-инвалидов наиболее эффективна модель - сотрудничества, партнерства, что невозможно без установления доверительных и доброжелательных взаимоотношений. Помимо традиционных форм работы с родителями мы предложили им еще и примерные правила для родителей, воспитывающих «особого» ребенка. На наш взгляд, чем больше родителей будут следовать им, тем более гармоничной будет жизнь семьи, в которой растет и воспитывается такой ребенок.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.