Детский сад №5 Буратино, село Песчанокопское
|
Работа МБДОУ д/с №5 «Буратино» с детьми –инвалидами.
27 июля — 31 декабря
Работа МБДОУ д/с №5 «Буратино» с детьми –инвалидами.
Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. Смысл инклюзии — не просто поместить ребенка в обычную группу дошкольного учреждения, а полностью вовлечь необычного ребенка в социум. Семьи выбирают инклюзивное образование по множеству причин, но главным образом они надеются на более широкие возможности общения их детей с типично развивающимися сверстниками.Родители были бы освобождены от тяжелого груза неопределенности будущего своего ребенка, добиваясь реализации законных прав ребенка на каждом этапе жизненного пути. Работа нашего учреждения с детьми инвалидами началась с 2015 года. За этот период был принят 1 ребёнок с ОВЗ, в 2016г планируется принять ещё одного слабослышащего ребёнка. Рабочей группой ДОУ были проанализированы методическая литература и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации инклюзивного образования в ДОУ; разработаны - «Положение МБДОУ д/с №5 «Буратино» (обучение по основной общеобразовательной или индивидуальной программе дошкольного образования детей- инвалидов), - разработана Модель функционирования системы образования в МБДОУ д/с №5 «Буратино» для детей дошкольного возраста с ОВЗ, - план мероприятий комплексной помощи и психолого- медико-педагогической поддержки детям дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями. - консультация «Инновационные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ» и др. Самые главные участники инклюзивного обучения – здоровые дети + дети с ОВЗ. Дети не заметили того, что в группах появились новые дети, отличающиеся от них как по внешнему виду, так и по поведению. За всё время работы не было отмечено ни одного сколько-нибудь существенного конфликта между детьми. Видимо, чем раньше происходит включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общую группу, совместное проживание дошкольной жизни усиливает совместную социализацию детей и позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению к инвалидам. Содержание работы с детьми данной категории определяется Основной образовательной программой МБДОУ д/с №5 «Буратино», которая разработана на основании образовательной программы « Радуга» Т.Н Дороновой Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ОВЗ в учебный процесс, но и их активное участие в жизни детского сада. В работе с родителями детей-инвалидов наиболее эффективна модель - сотрудничества, партнерства, что невозможно без установления доверительных и доброжелательных взаимоотношений. Помимо традиционных форм работы с родителями мы предложили им еще и примерные правила для родителей, воспитывающих «особого» ребенка. На наш взгляд, чем больше родителей будут следовать им, тем более гармоничной будет жизнь семьи, в которой растет и воспитывается такой ребенок. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.