Детский сад №5 Буратино, село Песчанокопское

НОД в старшей группе по ПДД "Шагающий автобус"

10 марта — 31 декабря

 Интеграция областей : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие , физическое развитие.

Цель:  - Закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: Обучающие:  - Закрепить знания детей о работе светофора - Закрепить правила безопасного поведения на дороге - Расширять знания детей о транспорте - Учить действовать в игре  по сигналу, соблюдать правила.

Развивающие: - Продолжать закреплять навык ориентироваться по сигналу светофора  - Развивать мышление, внимание, координацию движений  - Развивать речь и активизировать словарь детей (регулировщик, световозвращатели, знаки : запрещающие, указательные, предупреждающие)

Воспитательные: - Воспитывать у детей культуру поведения на дороге,  умение применять полученные знания в реальной жизни.

Оборудование:  дорожные знаки на подставках, «зебра», информационные плакаты , макет светофора, видеопроектор, микрофоны  (2шт.) магнитная доска и маркеры.

Предварительная работа:  Беседа: «Кто и что поможет нам на дороге?” , рассматривание информационных плакатов,  заучивание стихов, настольные и дидактические игры «Что к чему»?,»Дорожные знаки», сюжетно – ролевые игры «Мы – водители «, «Водители и пешеходы» и д.р., наблюдение на прогулке за дорожным движением, экскурсия к перекрестку.

Используемые методы:  Игровой, практический, беседа, художественное слово.

Методические приемы:  Словесные – вопрос-ответ,  наглядные – показ,   игра «Веселый светофор».

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. А для чего нам нужно знать правила дорожного движения? Ответы детей. Да, правила дорожного движения важны для безопасной организации  движения на дорогах  пешеходов и водителей.
 В целях закрепления наших знаний  о пдд я предлагаю Вам отправимся в путешествие. А на чем лучше всего путешествовать ? Воспитатель загадывает загадку:

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(автобус)

Дети отгадывают загадку.

Звучит песня «Правила дорожного движения…»Дети отправляются в «путешествие на автобусе»

Воспитатель: Ребята, скажите что важно знать всем путешественникам и водителям в пути? Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, важно знать дорожные знаки. Итак, первая наша станция – это станция «Дорожных знаков»

Воспитатель: - А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? Ответы детей. (запрещающие, указательные, предупреждающие)
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
(Дети находят и называют запрещающие знаки)

Воспитатель:
- А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно. Эти знаки говорят! Такие знаки называют указательными.
- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.
(Дети находят и показывают)
Воспитатель:
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими.  (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на  дороге есть предупреждающие знаки
(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

Воспитатель: - А теперь практическое задание «Нарисуй  знак» (к магнитной доске по желанию выходят два человека). Выполняют задание и рассказывают о нарисованном знаке.

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Следующая станция «Мигал – Мигалыча Светофорова»

 - Ребята, скажите как стать заметным в темное время суток?
 Ответы детей.

А сейчас внимание на экран!

Показ видео о световозвращателях. После просмотра » путешественники» отправляются на следующую станцию.

Воспитатель: - Мы  отправляемся на станцию «Парада машин разного назначения». Воспитатель:- Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей
- К какому виду транспорта относятся эти машины?(воспитатель показывает плакат с транспортом) Ответы детей (наземный, подземный, водный, воздушный)
- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? Ответы детей (легковой, грузовой и т. д)
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на этот транспорт (показывает следующий плакат). На улицах нашего села встречается транспорт специального назначения. Это какие службы? Ответы детей
Воспитатель:-  Направляясь к месту назначения, водитель должен подать звуковой сигнал - сирену. Эти службы могут ехать на любой сигнал светофора. Их обязаны пропускать пешеходы и другие автомобилисты.

Воспитатель:- А мы отправляемся дальше. Станция «Загадкино»

Дежурный ловкий - постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(регулировщик)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход)

 

Воспитатель : - Верно отгадали, молодцы.  А сейчас отправляемся на  «станцию отряда  ЮПИД». « Путешественников» встречает отряд команды ЮПИД.

Наставление отряда ЮПИД «путешественникам»

 

1 ребенок: Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

 

2 ребенок : Отыщи – ка переход и иди спокойно-

Это белых линий ряд на асфальте черном.

 

3 ребенок: Посмотри направо, посмотри  налево -

Если  нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Юпидовец (1):

Внимание, внимание!

Глядит в упор на вас трехглазый светофор,

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ!

 

Юпидовец (2): У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Юпидовцы проводят игру «Веселый светофор»

Воспитатель : - А мы с вами отправляемся дальше на станцию «Впечатлений и пожеланий «

Комиссия : - Что нового вы узнали и что запомнилось в путешествии ? Что бы вы пожелали друг другу? Дети делятся впечатлениями, пожеланиями .

Воспитатель:  - Молодцы ,ребята !

Я желаю вам ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под веселую музыку  дети выходят из группы.

 

9eba7dbd36589fa1fa1ef934bf3a1f4d.jpg

9966656df6383bdd6c84aa35b4956811.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.