Детский сад №5 Буратино, село Песчанокопское

Для вас родители.

09 октября — 31 декабря

 Психическое развитие детей 6-7-ми лет

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­шений. Эта компетентность проявляется прежде всего в способности принимать собственные ре­шения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и само­стоятельность в решении социальных и бытовых задач.

При организации совместных игр использует до­говор, умеет учитывать интересы других, в неко­торой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

Развитие произвольности и волевого начала про­является в умении следовать инструкции взросло­го, придерживаться игровых правил. Ребенок стре­мится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок ак­тивно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их само­стоятельно.

Детям старшего дошкольного возраста свой­ственно преобладание общественно значимых мо­тивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречия между эгоцентризмом и коллективистской направленностью личности в пользу децентрации. В процессе усвоения нрав­ственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребенка старшего дошкольного воз­раста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объек­тивно оценивает результат деятельности, чем по­ведение.

В 6—7 лет развивается наглядно-образное мыш­ление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопос­тавлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предме­тах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на. решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нужда­ется в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, сти­хи), в создании рисунков, лепке и т. д.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

 Уважаемые родители с помощью этих вопросов вы можете проверить уровень подготовки вашего ребенка к школе. Он должен уметь- сосчитать до ста; вести счет в обратном направлении;

- удалить лишние геометри­ческие фигурки (положите перед ребенком на столе несколько треу­гольников разной величины и один кружок; ребенок должен догадаться, что здесь лишнее);

- перерисовать несколько слов печатными буквами;

- выбрать из массы геометри­ческих фигур и назвать круги, треу­гольники, квадраты, рассортировать их на большие, средние и маленькие.

Должен дать ответы на следу­ющие вопросы:

- какие звери из перечисленных живут в лесу: корова, волк, кролик, олень?

- как назвать одним словом: стул, шкаф, стол, кровать?

- как назвать одним словом: рубашка, платье, брюки? .

- дедушка провожает внука: кто уезжает?

- охотник идет за собакой: кто впереди?

- Коля ударил Сашу: кто дра­чун?

- что означает выражение «красна девица»?

Ребенок должен правильно выполнять команды:

- посмотри налево, посмотри направо;

- правой рукой возьмись за левое ухо;

- левой ногой наступи на пра­вую.

Старший дошкольник должен ответить на следующие вопросы:

- сколько у тебя рук;

- какая левая, какая правая;

- как называются пальцы на руке;

- какой день называется вче­рашним, а какой завтрашним;

- сколько дней в неделе?

- какие животные, кроме коро­вы, дают молоко;

- какие бывают времена года и чем они отличаются друг от друга;

- в какой стране ты живешь;

- в каком городе ты живешь;

- знаешь ли ты свой адрес;

- какую пользу приносят лошадь, собака.

Уважаемые мамы и папы!

Желаем вам успехов в воспитании детей!

Большое спасибо!

 

 

 

Педагог-психолог: Горяинова И.А.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.