Детский сад №5 Буратино, село Песчанокопское
|
Для вас родители.
09 октября — 31 декабря
Психическое развитие детей 6-7-ми лет У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется прежде всего в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы. Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось. Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Происходит постепенное разрешение противоречия между эгоцентризмом и коллективистской направленностью личности в пользу децентрации. В процессе усвоения нравственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение. В 6—7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на. решение новых задач. У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т. д. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению. Уважаемые родители с помощью этих вопросов вы можете проверить уровень подготовки вашего ребенка к школе. Он должен уметь- сосчитать до ста; вести счет в обратном направлении; - удалить лишние геометрические фигурки (положите перед ребенком на столе несколько треугольников разной величины и один кружок; ребенок должен догадаться, что здесь лишнее); - перерисовать несколько слов печатными буквами; - выбрать из массы геометрических фигур и назвать круги, треугольники, квадраты, рассортировать их на большие, средние и маленькие. Должен дать ответы на следующие вопросы: - какие звери из перечисленных живут в лесу: корова, волк, кролик, олень? - как назвать одним словом: стул, шкаф, стол, кровать? - как назвать одним словом: рубашка, платье, брюки? . - дедушка провожает внука: кто уезжает? - охотник идет за собакой: кто впереди? - Коля ударил Сашу: кто драчун? - что означает выражение «красна девица»? Ребенок должен правильно выполнять команды: - посмотри налево, посмотри направо; - правой рукой возьмись за левое ухо; - левой ногой наступи на правую. Старший дошкольник должен ответить на следующие вопросы: - сколько у тебя рук; - какая левая, какая правая; - как называются пальцы на руке; - какой день называется вчерашним, а какой завтрашним; - сколько дней в неделе? - какие животные, кроме коровы, дают молоко; - какие бывают времена года и чем они отличаются друг от друга; - в какой стране ты живешь; - в каком городе ты живешь; - знаешь ли ты свой адрес; - какую пользу приносят лошадь, собака. Уважаемые мамы и папы! Желаем вам успехов в воспитании детей! Большое спасибо!
Педагог-психолог: Горяинова И.А. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.