Детский сад №5 Буратино, село Песчанокопское

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ соблюдаются правила и меры безопасности в целях сохранности жизни и здоровья обучающихся. МБДОУ оборудовано системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов специализированной охраны, автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны, система видеонаблюдения на территории и в здании МБДОУ. Для обеззараживания воздуха используется облучатель-рециркулятор.

Заведующий систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности, правил антитеррористической защищенности, требований СанПин. Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. В целях охраны здоровья детей в детском саду все участки для прогулок детей приведены в порядок. Ежедневно проверяется учебное, игровое оборудование, которое может нанести вред здоровью ребенка.   Все игровые снаряды в исправном состоянии. В зимний период территория систематически очищается от снега.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, так как формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Педагоги конструируют содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, обеспечивают приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в учреждении соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 

 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Режим в детском саду стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организацией адаптационному периоду детей, вновь поступивших в МБДОУ. На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации.

Медицинское обслуживание обучающихся МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за МБДОУ, муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Белокалитвинского района «Центральная районная больница».

В МБДОУ с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

-мероприятия по обеспечению адаптации в МБДОУ;

-осуществление контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием МБДОУ;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием обучающихся, проведение закаливающихся процедур;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников.

Ежедневно проводится осмотр сотрудников пищеблока с отметкой в соответствующем журнале. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.В МБДОУ имеется аптечка первой неотложной помощи.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников


Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МБДОУ разработана модель здоровьесберегающеговоспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

· оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий;

· групповое помещение для физкультурных занятий;

· оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

· оборудованный физкультурный уголок.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

· проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

· организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

· музыкально-ритмические движения;

· спортивные досуги и развлечения;

· гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

· ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

· сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

В МБДОУ имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, ее фонд постоянно пополняется новыми книгами и пособиями.

Особое внимание уделяется повышению квалификации воспитателей, используются различные формы работы: педагогические советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других детских садов по данному вопросу.

Также проводится диагностика развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. На педагогическом совете рассматривается состояние физического развития детей группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей. Это мотивация на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций учреждения. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

16 марта 2021 в 14:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.