Детский сад №5 Буратино, село Песчанокопское
|
Информация о наличии групповых помещений , объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания для обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяздания и помещения ДОУ построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок); · прилегающая территория имеет: - оборудованные площадки для каждой группы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, песочница с крышкой, горка, оборудование для лазания.
- участок для ознакомления детей с природой (цветник, огород); - групповые помещения имеют раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом, поддон для мытья ног и купания детей), раковины для умывания, полотенечницы (где размещены полотенце для лица, для ног, расческа - индивидуальные для каждого ребёнка), буфетную. МБДОУ д/с № 5 "Буратино" обеспечен необходимой мебелью и оборудованием для проведения воспитательно-образовательного процесса. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда: · доступная и безопасная; · эстетически-привлекательная и развивающая; · пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей; · соответствует росту и возрасту детей; · динамичная, легко изменяемая (подвижность игровых пространств, вариативность предметных условий и характера детской деятельности). Пространство группы, предназначенное для игр и занятий, организовано в виде хорошо разграниченных зон «уголков», оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе для детей-инвалидов и лиц ОВЗ. В качестве «уголков развития» выступают: · уголки для сюжетно-ролевых игр; · уголок ряжения (для театрализованных игр); · книжный уголок; · зона для настольно-печатных игр; · выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); · уголок природы (наблюдений за природой); · уголок экспериментирования / уголок для игр с водой и песком; · спортивный уголок; · музыкальный уголок; · уголок по патриотическому воспитанию; · уголок здоровья и безопасности; · уголок художественного творчества; · игровой уголок со строительным материалом. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам, в том числе детям-инвалидам и лиц ОВЗ, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ ДС № 5 «Буратино» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В ДОУ имеются следующие виды средств обучения, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. · печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); · аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи; · технические (магнитофоны, одна интерактивная доска SMART, программно-аппаратный комплекс со встроенным компьютером, мультимедийный комплекс, включающий ноутбук, проектор, экран); · наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); · спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада, в который входят: Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
Речевое развитие включает · владение речью как средством общения и культуры; · обогащение активного словаря; · развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; · развитие речевого творчества; · развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; · знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; · формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает · развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; · становление эстетического отношения к окружающему миру; · формирование элементарных представлений о видах искусства; · восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; · стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; · реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Физическое развитие включает · приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; · способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), · формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; · становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; · становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
- пособия по работе педагога-психолога; Учебно-методическое обеспечение является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. 16 марта 2021 в 14:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.