Детский сад №5 Буратино, село Песчанокопское

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 2965.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Светлана Мелихова (УИ №60951, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

План работы педагога наставника

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5  "БУРАТИНО"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАСТАВНИКА

АЛЕКСАНДРОВОЙ ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ–

с молодым специалистом

КУРОЧКИНОЙ ТАТЬЯНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ

на 2024-2025 учебный год

                                                                       

Подготовила:  АЛЕКСАНДРОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА

воспитатель

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

 

Задачи:

– оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

–  изучение нормативно-правовой документации;

–  помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

–  применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;

– организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

– использование здоровьесберегающих технологий вовремя НОД и других режимных моментах;

механизм использования дидактического и наглядного материала;

– общие вопросы организации работы с родителями.

вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

– способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

– развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;

– создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;

– оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний; - прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.

Сроки проведения

Содержание работы

Методы работы

Сентябрь

1. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ;

2.Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста;

3.Мониторинг развития детей. Оказание помощи при проведении мониторинга;

 4. Родительское собрание

Консультации и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации. Помощь в организации и проведения родительского собрания.

Октябрь

1. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно – тематического планирования.

2. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе;

3. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов

4.Методика проведения детских утренников.

 Консультация, планирование, помощь наставника. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.

Ноябрь

1. Выявление трудностей в работе. Анализ занятия.

 2. Самообразование педагога.

 3. Использование в работе проектов

4.Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей

Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Анализ плана проектной деятельности. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями.

Декабрь

1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения:

 - в работе с родителями;

- в работе с детьми;

 - в работе с коллегами.

2. Подготовка к новогодним мероприятиям.

3. Организация прогулки в зимнее время;

4. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов

Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Помощь в подготовке и организации новогоднего утренника.

Январь

1. Организация индивидуальной работы с детьми;

2.Использование современных игровых технологий; 3.Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Февраль

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности;

2. Использование в работе ИКТ

3. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

 4. Совместная разработка конспекта, проведение открытого занятия молодым специалистом. Помощь в написании самоанализа

Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Консультация «Использование презентации в работе с детьми и родителями». Консультации наставника, наблюдения за работой молодого специалиста – совместная игровая деятельность. Консультация наставника, помощь в подборе материала, обсуждение

Март

1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня. 2.Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов

 3. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой деятельности

Практическая помощь, рекомендации, анализ. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы

Апрель

1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе;

2. Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста;

3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста

Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы. Анкетирование молодого специалиста.

Май

1. Мониторинг развития детей. 2.Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

3. Подведение итогов работы.

Оказание помощи в написании аналитической справки. Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого специалиста

Ожидаемые результаты:

–  Успешная работа педагога в учреждении;

– - Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;

– Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

–  Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

Использование в работе инновационных педагоги

24 февраля 2025 в 15:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.