МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 "БУРАТИНО"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАСТАВНИКА
АЛЕКСАНДРОВОЙ ЛЮДМИЛЫ БОРИСОВНЫ–
с молодым специалистом
КУРОЧКИНОЙ ТАТЬЯНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ
на 2024-2025 учебный год
Подготовила: АЛЕКСАНДРОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА
воспитатель |
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
– оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
– изучение нормативно-правовой документации;
– помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
– применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;
– организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
– использование здоровьесберегающих технологий вовремя НОД и других режимных моментах;
механизм использования дидактического и наглядного материала;
– общие вопросы организации работы с родителями.
вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
– способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
– развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
– создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
– оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний; - прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Сроки проведения |
Содержание работы |
Методы работы |
Сентябрь |
1. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ;
2.Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста;
3.Мониторинг развития детей. Оказание помощи при проведении мониторинга;
4. Родительское собрание |
Консультации и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации. Помощь в организации и проведения родительского собрания. |
Октябрь |
1. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно – тематического планирования.
2. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе;
3. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов
4.Методика проведения детских утренников. |
Консультация, планирование, помощь наставника. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей. |
Ноябрь |
1. Выявление трудностей в работе. Анализ занятия.
2. Самообразование педагога.
3. Использование в работе проектов
4.Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей |
Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Анализ плана проектной деятельности. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями. |
Декабрь |
1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения:
- в работе с родителями;
- в работе с детьми;
- в работе с коллегами.
2. Подготовка к новогодним мероприятиям.
3. Организация прогулки в зимнее время;
4. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов
|
Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Помощь в подготовке и организации новогоднего утренника. |
Январь |
1. Организация индивидуальной работы с детьми;
2.Использование современных игровых технологий; 3.Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах. |
Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. |
Февраль |
1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности;
2. Использование в работе ИКТ
3. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.
4. Совместная разработка конспекта, проведение открытого занятия молодым специалистом. Помощь в написании самоанализа |
Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Консультация «Использование презентации в работе с детьми и родителями». Консультации наставника, наблюдения за работой молодого специалиста – совместная игровая деятельность. Консультация наставника, помощь в подборе материала, обсуждение |
Март |
1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня. 2.Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов
3. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой деятельности |
Практическая помощь, рекомендации, анализ. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы |
Апрель |
1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе;
2. Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста;
3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста |
Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы. Анкетирование молодого специалиста. |
Май |
1. Мониторинг развития детей. 2.Подготовка к летне – оздоровительному периоду.
3. Подведение итогов работы. |
Оказание помощи в написании аналитической справки. Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого специалиста |
Ожидаемые результаты:
– Успешная работа педагога в учреждении;
– - Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;
– Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
– Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
Использование в работе инновационных педагоги